История совместных покупок.
Первое известное объединение покупателей относится к 1860-м годам. Джордж Гилман, основатель Great Atlantic & Pacific Tea Companyв Нью-Йорке, придумал новый способ маркетинга. Он рассылал клиентам предложения организовывать «клубы покупок» среди своих соседей. Такой клуб мог делать совместные заказы чая и кофе, получая хорошую скидку; доставка производилась еженедельно. Организаторы получали дополнительную упаковку товара за свои усилия.
К началу XX века покупатели начали сами создавать клубы для совместных покупок — как в США, так и в Европе. Чаще всего такие клубы формировались соседями по району для закупки продовольственных товаров.
Развитие интернета позволило вывести старую идею на новый уровень. В конце 1990-х в США появилось сразу несколько крупных сайтов с групповыми покупками. Все они выступали в качестве посредников, договариваясь с поставщиками и предлагая посетителям каталог товаров для групповой покупки.
В России совместные покупки начали появляться в середине 2000-х годов, сперва в виде объединения форумных пользователей. Основными участниками покупок выступали молодые мамы, которым необходимо было покупать множество детских вещей при весьма ограниченных средствах. Через некоторое время самые активные участники стали заниматься организацией закупок на постоянной основе, взимая за свои услуги небольшой процент.
К 2008-му году в России практически каждый крупный городской форум в стране имел раздел, посвящённый совместным покупкам.
История развития групповых покупок показывает, что этот торговый инструмент возникает как реакция рынка на определённые обстоятельства. Прежде всего, это ограниченные бюджеты покупателей, и неразвитая розничная торговля, неспособная соответствовать этим бюджетам. Повышение уровня жизни и развитие торговли снимают экономическую необходимость в совместных покупках. Однако это вовсе не значит, что они становятся не нужны.
wikipedia.org